К сожалению, о качестве бензина в России уже написаны криминальные тома. И сколько их будет написано в будущем, никто не знает. Торговля некачественным топливом – дело прибыльное, особенно в глубинке, и распознать «подделку» зачастую может только специалист. Или, в худшем варианте двигатель вашей машины, который через какое-то время использования плохого бензина просто откажется нормально функционировать.
Итак, что нужно знать, чтобы не попасть в руки нечистых на руку дельцов от бензоколонки. Во-первых, взять себе за правило заправляться на проверенных бензоколонках. Перед дальней поездкой следует почитать отзывы в интернете и составить себе карту заправок, обязательно пометив сомнительные, на которые больше всего жалуются водители.
Во-вторых, постараться избегать старых, слегка затюнингованных заправок, в которых до сих пор используется изношенное оборудование, а топливо заливается в проржавевшие танки. Даже если вы не нашли эти АЗС в «черном списке», осторожности ради, их следует проехать.
В-третьих, не гонитесь за дешевизной. Да, во времена вечного экономического кризиса каждый пытается по возможности сэкономить. Но, экономия на топливе может обернуться, куда большими тратами на капитальный ремонт двигателя, замену цилиндров или поршневой группы.
В-четвертых, что может быть следовало сказать в самом начале. Сомнительность заправочной станции, даже при вполне благопристойном внешнем виде, может выдать элементарная безграмотность. Причем безграмотность в прямом смысле этого слова. Вам не попадались по пути стенды с маркировками Аи-76, А-80, А-92, АИ-95 или А-98? Если попадались, то не царапнуло ли вас сомнение в написании марок бензина? Запомните, визуально это может выглядеть только так: A-76, Aи-80, Aи-91, Aи-92, Aи-93, Aи-95, Aи-96, Aи-98. Даже написание буквы «и» с заглавной, а не со строчной буквы, уже является веским поводом для сомнений. Никто не сможет гарантировать качественное топливо при неграмотном указании маркировки.
Приведем для примера таблицу соответствия марок бензина октановому числу, полученному по двум основным методам. Здесь все наименования указаны точно.
Другие рекомендации, которые, надеемся, будут вам полезны:
- Не следует покупать бензин с рук. Даже если перед вами бензовоз, и нет сомнений в том, что водитель просто решил подзаработать, у вас нет, и не может быть гарантий, что «левачок» не является пахнущей бензином непонятной смесью горючих материалов.
- Большие брендовые заправки, как правило, торгуют хорошим, свежим топливом. Им невыгодны отрицательные отзывы во избежание проблем не только с потребителями и надзирающими органами, но и с головной фирмой.
- Полагайтесь на свои органы чувств. Резкий не бензиновый запах – признак некачественного топлива. Мутность и темный цвет также являются негативными показателями при выборе хорошей АЗС.
И в заключение дадим вам еще один совет. Не запасайтесь бензином впрок. Во всяком случае, не заливайте в бак топливо, пролежавшее в гараже больше одного сезона. За долгий срок хранения , особенно если топливо было куплено в зимний период, происходит окисление и иногда даже расслоение фракций, вследствие чего нарушается химическая стабильность. Использование такого бензина может привести к преждевременному износу или к поломке двигателя.