Проблема загруженности автодорог – неизменное следствие перенаселенности крупных городов. И это не только отечественная проблема, а настоящая беда мирового масштаба. Борьбу с пробками ведут и привычными способами, и оригинальными. Из привычных – создание новых транспортно-пересадочных узлов, ограничение на перемещение грузового транспорта (например, в дневное время). Создание новых автодорог, в том числе, объездных. Все эти меры позволяют достигнуть некоторого положительного эффекта, но рост городов продолжается, и усилия по решению проблемы, с каждым годом становятся, все менее заметны. В России самыми яркими примерами борьбы с пробками при их неизменном наличии на дорогах, являются Москва и Екатеринбург.
Если брать мировую статистику, то по степени автомобильной загруженности лидируют города Сан-Паоло (Бразилия), Пекин (Китай), Брюссель (Бельгия) Париж (Франция), Варшава (Польша), Лос-Анжелес (США), Москва (Россия), Лондон (Великобритания), Нью-Дели (Индия).
Одним из лидеров, или антилидеров, данного рейтинга, является китайский Пекин. Китайцы постоянно ищут пути решения транспортной проблемы, и одним из способов борьбы с пробками должен стать ввод в эксплуатацию нового транспортного средства - автобуса будущего, не создающего пробки на автотрассах.
Главной особенностью нововведения является необычная форма, напоминающая портовый кран. Предполагается также, что двигаться автобус будет по специальным рельсам, проложенным вдоль дорог, оставляя тем самым, непосредственно трассу под собой. Ширина корпуса новой модели будет превышать ширину двух автомобильных полос, а в высоту он будет поднят над дорогой на 3 метра. Это позволит ему оставлять под днищем не только легковой автотранспорт, но и небольшие грузовики.
Еще одна особенность этого удивительного городского транспорта состоит в том, что работать он будет на электричестве, то есть будет экологически чистым. Для большого города, загрязненного выхлопами, эта особенность также является существенным плюсом.
Как же будет осуществляться посадка-высадка пассажиров, спросите вы? Согласно заявлениям проектировщиков, по бокам электромобиля будут установлены специальные трапы, которые будут выдвигаться во время остановок и компактно собираться внутрь во время движения. Длина автобуса будущего – более 30 метров, а перевозить он сможет почти тысячу пассажиров одновременно.
Скептики, посмотрев на картинку, представленную на всеобщее обозрение, могут высказать сомнения в целесообразности такого нововведения. А обычные люди, периодически являющиеся пассажирами, могут и вовсе усомниться в том, что в ближайшее время сей монстр сможет занять своем место на дорогах Китая. Ответим и тем и другим. Насколько эффективно новое транспортное средство можно узнать только на практике, то есть это покажет будущее. А сомневающихся успокоим. Первый монстрообразный противник пробок появится на дорогах Китая совсем скоро. Во второй половине 2016 года его планируют запустить в провинции Хэбэй.