Гибридные автомобили – вид транспорта, переставший быть чем-то удивительным. Как следует из названия, в таких машинах соседствуют традиционный двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Соответственно, автомобиль может двигаться как на топливе, так и на электричестве, что делает его гораздо более «чистым» автомобилем, по сравнению с привычными транспортными средствами.
В связи с особенностями гибридного автомобиля, чередованием работы на топливе и «батарейках», традиционные смазочные материалы не могут в полной мере обеспечить оптимальную работу транспортного средства. По своим свойствам, масло для гибрида должно быть менее вязким, чем предназначенное для ДВС обычных авто, должно быстрее нагреваться до нужной температуры, чтобы обеспечивать бесперебойную работу, поддерживать давление сразу после перехода с электромотора на бензиновый двигатель. Заливая обычное масло, владелец гибрида идет по пути наименьшего сопротивления, при этом подвергая своего «железного коня» дополнительным нагрузкам, и тем самым, неизбежно сокращая срок его эксплуатации.
Масло для гибридов стоит несколько дороже, но результат себя оправдывает – детали подвергаются меньшему износу, мотор работает «как часы», уменьшается количество вредных выхлопов, при переходе с электро на обычный двигатель.
Уже разработано и внедрено на рынок ГСМ множество специальных масел, предназначенных для автомобилей, работающих в чередующихся режимах. Например, компания Хонда, автор популярных в России Honda Insight и Honda Civic Hybrid, уже несколько лет выпускает специальное автомобильное Honda Green. Эта смазка для моторов обладает всеми необходимыми свойствами, чтобы обеспечить гибридному авто оптимальный режим эксплуатации. Подходит это масло и для других видов гибридов, для которых специальное фирменное масло пока не выпускается.
Прекрасные показатели у японского масла MolyGreen HYBRID. Этот вид смазочной жидкости, у себя на родине бьет рекорды популярности, а японцы, как известно, относятся к своим автомобилям бережно.
Несколько лет назад, компания Тотал анонсировала свою новую разработку, созданную совместно с французским Peugeot – гибридный автомобиль Peugeot 208 Hybrid FE. Параллельно с выпуском гибрида, компания поставила задачу создать моторное масло, которое не только бы идеально подходила для автомобилей двухкомпонентного типа, но и позволяла бы значительно экономить топливо. Как было заявлено руководством компании, масло вязкостью 0W-20 обеспечит легкий запуск двигателя даже в условиях холода, позволит осуществить быстрый разгон без увеличения нагрузки на двигатель, уменьшит трение деталей. За счет оптимальной работы двигателя будет снижен также выброс вредных веществ в атмосферу. К текущему моменту анонсированное масло в широкую продажу еще не поступило.
Помимо упомянутого показателя вязкости 0W-20, на рынке ГСМ не так давно появились и другие масла, специально созданные для гибридного транспорта с вязкостью 0W -16, 5W-20.
Следует также заметить, что утилизируются отработанные моторные масла, разработанные специально для гибридных авто – так же как и обычные смазочные жидкости.