В условиях современного недостатка нефти, и, как следствие, бензина, все большую популярность приобретает так называемое биотопливо. Этот новый вид горючего делают из пищевых отходов, в основном растительного происхождения, однако, в Калифорнийском университете в городе Дэвис, американские ученые разработали способ получения биотоплива из отходов целлюлозной промышленности. Таким образом, мир стал еще ближе к массовому производству экологически чистого горючего, которое окажется значительно лучше традиционного.
Полезной особенностью разработанного процесса в отличии, как от нефтепродуктов, так и от прочих видов биологического топлива является создание горючего из отходов другой промышленности, как в данной ситуации, целлюлозно-бумажной. Таким образом, исчезает необходимость намеренного выращивания требуемой культуры растений, что используется в других способах производства биотоплива и не самым лучшим образом сказывается на сельском хозяйстве. Отходы производства, напротив, имеются всегда в избыточном количестве и требуют переработки, и новый метод является отличным способом эффективной утилизации без вреда природе.
Что наиболее интересно, в органической химии существует достаточно много процессов, с помощью которых можно массово производить длинные многоатомные цепочки углеводородов, тем не менее, пока что никто не пытался массово производить биотопливо, похожее по свойствам на бензин.
Биотопливо можно также называть биодизелем, так как по молекулярному строению оно больше похоже на дизель, чем на бензин. Обычно нефтепроизводное дизельное горючее состоит из длинных неразветвленных цепей углерода, а бензин, напротив, имеет разветвленную структуру. Именно поэтому двигатели, использующие разные горючие смеси имеют различное строение. Таким образом, биодизель, создаваемый на основе растительного масла, прошедшего очистку экономически выгоден и пригоден для применения в модифицированных дизельных двигателях, и может стать экологически чистой альтернативой традиционным нефтепродуктам.
В Японии предполагается испытание нового вида биотоплива, производимого из водорослей, на самолетах, а именно на Боинге 787. Если эксперимент пройдет успешно и не обнаружится проблем, то разработку поставят на поток уже через пять лет, а именно к 2020 году.
Преимуществом использования низших водных растений является безвредность для сельского хозяйства, относительная дешевизна и большая площадь для выращивания водорослей. Благодаря островному расположению Японии, в морях достаточно места для получения биомассы растений.